ФГОС ОВЗ
В 2021-2022 учебном году в МКОУ СОШ с. Гастелло обучается 4 обучающихся в ОВЗ. В школе имеются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих детей с ОВЗ и детям - инвалидам:
- дверные проемы и проходы имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски;
- имеется пандус перед входом в МКОУ СОШ с. Гастелло , в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работника школы;
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории и внутри здания, в том числе с помощью работников школы.
Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012 г., разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. В ст. 3, 5, 79 закона выделены отдельные нормы, посвященные инклюзивному образованию и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В связи с реализуемой в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» реструктуризацией образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья Минобрнауки России направляет разъяснения своей позиции в части коррекционного и инклюзивного образовании детей (Приказ Минобрнауки России №ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей").
Информация Для получения условий доступности объектов и услуг переводчика русского жестового языка диспетчерской службы достаточно позвонить на один из нижеуказанных контактов. Услуги сурдопереводчика предоставляются бесплатно. Телефон - 8(4242)516-606 Мобильный телефон (для SMS-сообщений, WhatsApp) - 8-962-120-02-70 Электронная почта e-mail (для электронных сообщений) - cso789@yandex.ru Программа связи Skype (Скайп) - cso789@yandex.ru Режим работы: понедельник - среда. пятница с 09-00 ч. до 17-00 ч., четверг - с 09-00 ч. до 15-00 ч. Перерыв на обед с 13-00 ч. до 14-00 ч. Выходной день - суббота, воскресенье. |
Что такое инклюзивное образование?
Это мало понятное для большинства людей слово означает, что в данной школе учатся не только обычные дети. В законе «Об образовании РФ» указано, что инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Термин происходит от французского слова inclusive (включающий в себя). Касается он системы образования, позволяющей в одном классе, в одной школе обучаться как здоровым, так и детям с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья. Идеология такого образования заключается в том, что должна быть полностью исключена любая дискриминация по здоровью.
В цивилизованном понимании «инклюзивное образование» - система, которая позволяет всем абсолютно детям социализироваться в среде сверстников, прожить полноценное эмоциональное детство.
Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Предлагаем вашему вниманию документальный фильм «Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования». Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования (режиссер Владимир Герчиков). Фильм снят студией «Телемост» по заказу РООИ (РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ) «Перспектива»).
Инклюзивное образование в нашей школе
Внедрение инклюзии в нашей школе является не только отражение времени, но и представляет собой ещё один шаг к обеспечению полноценной реализации инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, полной реализации прав ребёнка на получение доступного образования.
Наша задача в системе инклюзивного образования – придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими обучающимися, возможно, их друзьями и соседями. Создание безбарьерной среды, позволяющей получать знания, участвовать в жизни школы всем учащимся без ограничений, ВКЛЮЧЕНИЕ каждого ребёнка с ОВЗ в образовательную среду и ГИБКОСТЬ в подходах к обучению- это и есть основные цели и задачи.
Необходимо также сказать, что существование инклюзии в нашей школе позитивно скажется на типично развивающихся детях, а не только на учениках интеллектуальной недостаточностью. Помогая сверстникам активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, дети не заметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, в формировании социальных компетентностей, и последнее, но не менее важное – способствует искренней заботе и дружбе.
Говоря об инклюзивном образовании в нашей школе, следует отметить, что это не только создание материально - технических условий, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который будет строиться с учётом психофизических возможностей ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Будет организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан морально-психологический климат в педагогических и ученических коллективах. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования- это важная составляющая модели инклюзивного образования.